Об успехе
Мой путь к успеху был очень тернист. Я абсолютно без всякой поддержки пробивалась сама, никто не помогал, вообще никто. Все становление я плакала и билась, плакала и шла вперед. Для меня важно, чтобы и мои ученицы проделали этот путь, это необходимый путь для входа во взрослую жизнь. Но слез должно быть намного меньше. Поэтому я с ними общаюсь не только как педагог, но и как друг. Я их называю «арфятами». У каждой девочки своя уникальная история. Среди моих учеников две сестрички – индианки, познакомившие класс с восточной культурой. Есть очень серьезная шестилетняя девочка, не по годам взросло рассуждающая, у нее сложная жизненная ситуация, выход из которой мы пытаемся найти вместе. Старшая девочка в моем классе – уже лауреат нескольких европейских конкурсов и участница международных арфовых фестивалей. Послужной список у тех, кто помладше, не так широк, но почти все уже стали лауреатами российских и международных конкурсов.
Когда побеждают мои подопечные, то я чувствую, что мы это заслужили. Терпением, трудом и огромным желанием. Победа дается силой духа и «вкалыванием», порой совсем не детским. Их заслуги - это и мои победы. Дети пока не понимают, чего они достигают за счет таких трудов. Понимаю я и их родители. Но скоро они вырастут и оценят. Тогда я буду счастлива на 100 процентов.
Я регулярно устраиваю концерты моих учеников в красивых камерных залах старинных особняков Москвы. Обычно они проходят в форме «учитель-ученики». Девочки перед конкурсами обыгрывают свои программы, в финале концерта несколько произведений исполняю я сама.